Транспорт не сойдет с рельсов и доставит пассажиров. Почему uST надёжнее, чем вантовые мосты?

  • Reading time:2 минут чтения
  • Post comments:0 комментариев
  • 53 просмотров

Обрушение моста – резонансное происшествие, которое редко обходится без трагических последствий. Подобные инциденты случаются даже с современными конструкциями. Среди основных причин – сильный ветер, недостаточная прочность элементов, низкая устойчивость опор. Узнайте подробнее о слабых местах традиционных мостов и эффективном решении Unitsky String Technologies Inc., реализованном в рельсо-струнной эстакаде uST.

Конструктивно мосты делятся на балочные, арочные, понтонные, висячие и вантовые. Последние два стали самыми популярными для преодоления больших водных преград. Однако такие конструкции не всегда надежны. Одним из основных недостатков является неустойчивость к ветру. Если вантовый мост начнет раскачиваться из стороны в сторону, велик риск обрушения. Часто подвесные мосты разрушались именно по этой причине. В 1940 году, например, произошла громкая авария на мосту Такома в штате Вашингтон. Боковой ветер сильно раскачивал проезжую часть. В результате многократное раскачивание привело к разрыву тросов и обрушению всей конструкции.

При сильном ветре на опоры действует большая поперечная нагрузка. В таких условиях настил моста может начать раскачиваться и вибрировать, что приводит к его обрушению. В Транспортно-инфраструктурных комплексах uST все путевые конструкции рассчитываются на весь диапазон ветровых нагрузок и рассчитаны с учетом аэродинамических воздействий,

Андрей Сыманович

— рассказывает, начальник конструкторского бюро «Транспортная эстакада», описывая решение проблемы с помощью технологии uST .

Это также делает мосты менее надежными и менее уязвимыми к сейсмическим ударам. Если землетрясение или сильный водный поток разрушит одну из башен, вся конструкция просто рухнет. В транспортно-инфраструктурных комплексах uST эта проблема также устранена. Рельсо-струнная эстакада устойчива к таким экстремальным опасностям, как наводнения, цунами и землетрясения. В случае обрушения одной или даже нескольких опорных башен путевая структура останется целой благодаря предварительно напряженным струнам в ее составе. Путь струнного рельса просядет (увеличится прогиб между опорами), но не разрушится. В любом случае транспорт не сойдет с рельсов и доставит пассажиров к месту назначения.