Юницкий

Давайте работать вместе

Юницкий Анатолий Эдуардович:

▪️ автор и генеральный конструктор струнных технологий Юницкого
▪️ руководитель двух проектов Организации Объединённых Наций
▪️ член Федерации космонавтики СССР
▪️ автор более 150 изобретений
▪️ автор более 20 монографий и более 200 научных работ
▪️ председатель совета директоров, генеральный конструктор ЗАО «Струнные технологии» (г. Минск, Республика Беларусь) и международной группы компаний SkyWay.

Образование:
▪️ инженер путей сообщения
▪️ патентное право и изобретательство
▪️ проектирование высотных зданий и инфраструктурных сооружений

Награды:
▪️ две золотые медали Всероссийского выставочного центра
▪️ три «Золотые колесницы» в номинации «Проект года транспортной отрасли»
▪️ три Золотых знака качества «Российская марка»
▪️ почётное звание «Рыцарь науки и искусств»
▪️ более 40 дипломов международных выставок

На пути к uSpace

Меня зовут Анатолий Юницкий.

Я — инженер, автор и генеральный конструктор струнного транспорта Юницкого (uST).

Сегодня эта прорывная технология воплощена инжиниринговой компанией Unitsky String Technologies Inc. (UST Inc.) в транспортно-инфраструктурных комплексах uST, с которыми возглавляемая мной группа компаний выходит на мировой рынок. Заложенные в основу струнных систем решения имеют глобальный преобразовательный потенциал, направленный на формирование фундамента безопасного и гармоничного развития цивилизации на длительную перспективу. Здесь, на личном сайте, я расскажу о том, что представляют собой мои изобретения и моя программа «ЭкоМир» (на англ. «uSpace»).

Краткая предыстория: постановка проблемы

По современным представлениям, жизнь зародилась на Земле около четырёх миллиардов лет назад. Развиваясь, приспосабливаясь к существовавшим тогда на планете условиям, живые организмы начали изменять окружающую среду. Эти преобразования были не меньшими, чем те, которые происходили с живыми организмами по мере их развития и совершенствования. Постепенно на мёртвой и пустынной планете появилась содержащая кислород атмосфера, плодородная почва, коралловые острова, озоновый слой, современный ландшафт с его болотами, тундрой, тайгой и джунглями. Так появился планетарных масштабов живой организм, который мы назвали биосферой, со своими «клетками», «органами» и «системами» – миллионами видов живых существ, сформировавших локальные и глобальные экосистемы, которые за миллиарды лет эволюции биосферы также претерпели свои многочисленные взаимоувязанные трансформации, чтобы жить в содружестве друг с другом.

Но вот появился человек, который благодаря разуму, усилил мощь своих мускулов, органов чувств, интеллекта и начал создавать индустрию, осваивать производственные и технологические процессы. Несколько миллионов лет назад первобытные люди стали изготавливать первые примитивные орудия труда, готовить пищу на костре, выделывать шкуры зверей. Именно тогда человечество и вступило на технократический путь развития. Сегодня нам не дано это изменить. Современная индустриальная мощь земной цивилизации — лишь логическое развитие тех первобытных инженерных технологий.

Ключевые ресурсы для индустрии — это минеральное и энергетическое сырьё. Техносфера не способна создать собственные (аналогичные биосферным) замкнутые трофические цепи с триллионами микроскопических аналогов-роботов наподобие микроорганизмов в земной биосфере, функционирующих на атомном и молекулярном уровнях.

Именно поэтому любая техногенная цивилизация неизбежно погибнет, как только переработает в необходимую ей продукцию и промышленные отходы все невозобновляемые ресурсы, ограниченные размерами планеты. Наша земная цивилизация и наша планета Земля — не исключение. По ряду прогнозов, к критическому рубежу мы приблизимся уже в XXI веке, если не будет изменён вектор индустриального развития человечества и экологически вредная часть промышленности не будет вынесена в ближний космос.

Созданная нашей цивилизацией техносфера занимает на планете ту же экологическую нишу, что и биосфера в целом: машины, механизмы, технические устройства размещены в толще земли, воды, воздуха и активно обмениваются с ними веществом, энергией и информацией, поэтому так же, как и живые организмы, неизбежно преобразовывают окружающую среду. Только с точки зрения биологии происходит загрязнение природы. Но с технического аспекта заводы, фабрики, электростанции, автомобили, ничего не загрязняют. На входе у них сырьё и материалы, на выходе — готовая продукция (в том числе — энергия, например, электрическая, или услуга, скажем, транспортная) и преобразованное исходное сырьё (за вычетом готовой продукции), которое, естественно, попадает туда же, откуда и было взято — в окружающую среду.

Избежать этого невозможно принципиально. Создать замкнутые технологические циклы, чтобы таким образом решать экологические проблемы, также невозможно. К слову, это примерно то же самое, если, скажем, искать способ запретить корове, наряду с необходимой человеку продукцией — молоком, вырабатывать также и навоз, мочу, метан и СО2, то есть преобразованное исходное сырьё, в качестве которого корова использует траву, воду и воздух.

Даже биосфера в целом не является замкнутой системой. Ведь она преобразила ранее мёртвую Землю. Замкнутой является лишь система «Земля — Биосфера». Точно так и техносфера, а не отдельный завод или фабрика, в условиях отдельно взятой планеты, не может быть замкнутой системой. Техносфера неизбежно будет преобразовывать планету. Но в какую сторону? Кислородсодержащая атмосфера не нужна техносфере. Уже сегодня промышленность США и Китая потребляют больше кислорода, чем вырабатывают зеленые растения на территории этих стран. Они живут в долг — потребляют кислород, вырабатываемый российской тайгой и тропическими лесами Амазонки.

Техносфере почва не нужна. Поэтому на планете всё меньше и меньше плодородной земли, а всё больше шлака, золы, терриконов. Кислотные дожди, смог, повышенный уровень радиации, разрушение озонового слоя и т.п. — всё это неизбежно. Можно лишь замедлить процесс преобразования земной природы, биосферы, но остановить его нельзя.

Например, сейчас биосфера воспроизводит в год более 200 миллиардов тонн сухого органического вещества, что, в пересчёте на топливо, всего на порядок больше годового потребления энергии всей техникой, имеющейся в распоряжении земной цивилизации. А объём перемещаемого и перерабатываемого грунта, руды и других видов сырья уже вплотную приблизился к объёму производства органического вещества всей биосферой.

Кардинальный выход из сложившейся ситуации только один: необходимо предоставить техносфере экологическую нишу вне биосферы. Это обеспечит сохранение и развитие биосферы по тем законам и направлениям, которые были сформированы в течение миллиардов лет эволюции, а также — гармоничное взаимодействие общности людей, как биологических объектов, с природой. Такой экологической ниши для техносферы на Земле нет. Но она есть в космосе, совсем рядом: на расстоянии, начиная со 100 км от поверхности планеты, где для большинства технологических процессов идеальные условия: невесомость, вакуум, высокие и криогенные температуры, неограниченные сырьевые, энергетические и пространственные ресурсы и т.д.

Для широкомасштабного освоения космоса у человечества осталось не так уж много времени. В авиации существует понятие точки невозврата — момента, после которого самолёту уже не хватит топлива, чтобы вернуться назад, и катастрофа станет неизбежной. По моим оценкам, до точки невозврата в развитии нашей технократической цивилизации осталось всего два поколения — 40–50 лет. После этого ничто не сможет восстановить нарушенный баланс между природой и индустрией. Из-за технократического гнёта на биосферу начнётся её необратимое разрушение и деградация, а с ней и вырождение человеческого рода. Ведь наша земная цивилизация живёт по принципу «плесени в чашке Петри» — съев все ограниченные ресурсы и загрязнив ограниченное пространство отходами своей жизнедеятельности, плесень неизбежно гибнет.

Что сделано на Земле: струнный транспорт с точки зрения технологических особенностей и текущий этап реализации программы

Изменить отношение к себе и к природе — самая сложная задача, которую человечество должно выполнить уже в самое ближайшее время. Того, что осуществляется сегодня, — сортировка и переработка бытовых и производственных отходов, переход на использование возобновляемых источников энергии, глобальные программы, нацеленные на сокращение выбросов CO2 в атмосферу — явно недостаточно.

Появляются также новые идеи, которые, правда, не отличаются новизной, так как были обоснованы мною и опубликованы в советской печати ещё более сорока лет назад, в частности, о выносе земной индустрии в космос. Например, об этом не так давно заявил основатель Amazon Джефф Безос, но он ничего не сказал о том, как это можно осуществить. Потому, что не знает. Я же, не только знаю, но и уже делаю — сегодня, сейчас.

В Беларуси под моим руководством построены пять тестовых трасс струнного транспорта Unitsky String Technologies Inc., уже сертифицированы несколько моделей подвижного состава — рельсовых электромобилей на стальных колёсах, получивших название юнимобиль. Внешне рельсо-струнные дороги, также уже имеющие сертификаты соответствия, напоминают монорельс или канатную дорогу, но в действительности принципиально отличаются от всего, что было создано в транспортной отрасли до настоящего момента. Наши транспортно-инфраструктурные комплексы uST в разы превосходят аналоги по экологичности, экономичности, комфорту и безопасности.

Юникар U4-430 на территории ЭкоТехноПарка, г. Марьина Горка, 2021

С технической точки зрения транспорт uST — это системы грузопассажирских перевозок, представляющие собой неразрезные предварительно напряжённые растяжением рельсо-струнные эстакады для движения юнимобилей, обладающих высокими аэродинамическими характеристиками, оснащённых противосходной системой, а также интеллектуальными системами безопасности, управления, энергообеспечения и связи. Совокупность перечисленных элементов делает комплекс uST оптимальным и никакой другой наземный транспорт не может быть более эффективным, если предположить, что законы физики, которые мы знаем и изучаем ещё в школе, останутся таковыми и в будущем. С социальной, экономической и экологической точек зрения решения инжиниринговой компании UST Inc. — это новые стандарты мобильности, начальный шаг в реализации программы кардинальной трансформации техносферы и технологическая основа формирования нового цивилизационного уклада, в котором человечество сможет гармонично сосуществовать с природой, а всё вредное производство будет перемещено в ближний космос. Разберём всё по порядку.

Транспортные эстакады uST — это предварительно напряжённые растяжением конструкции. Именно по этой причине транспорт назван струнным. Благодаря этому фактору наша технология оказывается самым экономичным и эффективным вариантом эстакады, так как из четырёх видов напряжённо-деформированного состояния конструкций: растяжение, сжатие, изгиб, кручение, — наиболее благоприятным, в смысле наиболее полного использования физико-механических свойств материалов, является растяжение. Например, при равной полезной нагрузке растянутый трос диаметром 10 см и длиной 500 м — это в тысячи раз менее материалоёмкая конструкция, чем работающая на сжатие Останкинская телебашня или испытывающий изгиб автодорожный мост с пролётом 500 м.

Эстакады состоят из анкерных опор, принимающих на себя горизонтальную нагрузку от растяжения, устанавливаемых с шагом до 5 километров, промежуточных опор, располагаемых на удалении 50–2000 метров и более друг от друга, и тонких композитных струнных рельсов. Таким образом, рельсовый путь, по которому движется юнимобиль, может быть максимально лёгким, прочным и ровным, что обеспечивает высокую скорость и комфорт перевозок. При этом, если сделать путевую структуру по длине неразрезной, без температурных швов, то можно увеличить несущую способность эстакады вдвое. Малый диаметр композитного струнного рельса и его высокое расположение над землёй позволяют устранить так называемый экранный эффект, как минимум в два раза ухудшающий аэродинамические свойства транспортного средства при движении на высоких скоростях и, как следствие, пропорционально увеличивающий энергопотребление. Суть этого эффекта состоит в резком увеличении аэродинамического сопротивления вблизи экранирующей поверхности (земли, воды, дорожного полотна) из-за динамического нагнетания воздуха под днище транспортного средства. В системах uST ничего подобного не происходит, так как экранирующая поверхность отсутствует — рельс фактически натянут по воздуху.

Юнибус U4-210 и юникар U4-430 на территории ЭкоТехноПарка, г. Марьина Горка, 2021

При скоростях свыше 350 км/ч (а струнный транспорт конструируется для скоростей до 600 км/ч), устранение эффекта экрана становится одним из решающих факторов, так как в этих скоростных режимах на сопротивление воздуху расходуется более 90% мощности привода. Оставшиеся 10% мощности идут на преодоление сопротивления качению колеса. В uST используется система опирания «стальное колесо — стальной рельс», коэффициент полезного действия которой равен 99,8%, так как усилием в два килограмма можно двигать по горизонтальному рельсовому пути тележку весом в одну тонну. При высоких скоростях потери здесь на два порядка меньше, чем у системы «пневматическая шина — асфальтобетонное полотно» и в разы меньше в сравнении с другими системами — воздушной и магнитной подушкой.

Юнитрак U4-131 на территории ЭкоТехноПарка, г. Марьина Горка, 2021

Беспилотный подвижной состав uST перемещается по рельсо-струнной эстакаде, над землёй, вне зоны возможного столкновения с другими транспортными средствами, людьми, животными и иными объектами, что дополнительно повышает уровень безопасности перевозок и открывает возможность всепогодной эксплуатации за счёт исключения человеческого фактора. Это же обстоятельство — движение рельсовых электромобилей над землёй — в сочетании с беспрецедентно низким уровнем энергопотребления (до 1 литра в топливном эквиваленте на 100 км пути при скорости 100 км/ч) делает транспортные комплексы uST максимально дружественными по отношению к окружающей среде. Земля под дорогами может быть использована для разбивки парков, ведения сельского хозяйства, на больших территориях прокладки путей могут быть сохранены естественные биогеоценозы и пути миграции животных, не будет нарушена гидрология почв, как это происходит сегодня при возведении автомобильных и железных дорог в земляной насыпи.

Максимальный эффект при минимальных затратах — таков основной принцип функционирования струнного транспорта, который должен быть таковым и для любой другой транспортной системы. Однако, в действительности современный транспорт работает совершенно в противоположной логике. Срок эксплуатации специально сокращается в интересах концернов-производителей и дилеров комплектующих, энергопотребление стабильно держится на высоком уровне, выгодном добытчикам и переработчикам углеводородов, а дорожная инфраструктура требует постоянного расширения, обусловленного непрекращающимся ростом числа транспортных средств, большая часть из которых занимает городское пространство, не выполняя при этом никакой полезной работы — попросту стоит на парковке. Такая модель демонстрирует свою тупиковость. Технология преднапряженных путевых структур на этом фоне выглядит абсолютно предпочтительно. Теперь, когда его доступность, эффективность, экономичность, безопасность и скорость подтверждены на практике, можно быть уверенным, что будущее — именно за этим видом транспорта.

Юникар U4-431 в испытательно-демонстрационном центре uSky, г. Шарджа, ОАЭ, 2021

Подтвердив работоспособность технологии uST в Беларуси, мы начинаем её коммерческую реализацию в одном из самых богатых и готовых к преобразованию регионов мира — на Ближнем Востоке. Заручившись поддержкой правительства самой инновационной страны в мире, Объединённых Арабских Эмиратов, мы создаём в г. Шардже мировой базис развития и продвижения нашей прорывной транспортно-инфраструктурной технологии — испытательно-демонстрационный центр uSky, аналог «Силиконовой долины» в США, где проходят процесс апробации не только все струнные транспортные технологии, но и сопутствующие им инфраструктурные технологии, работа над которыми ведётся параллельно: линейные города, новая «зелёная» энергетика, реликтовая плодородная почва, вакуумное стекло и многое другое.

Юникар U4-431 в испытательно-демонстрационном центре uSky, г. Шарджа, ОАЭ, 2022

Помимо этого, мы ведём работу по ряду коммерческих проектов, находящихся на разной стадии реализации. Это продолжительный этап — порой, от первого знакомства с клиентом до контракта на проектирование проходит несколько лет. Поэтому параллельно в работе находятся десятки направлений с различным прогрессом. Таким образом, в ОАЭ строятся не просто тестовые трассы, а инновационные технологические платформы, для которых создаётся вся сопутствующая инфраструктура, а именно: научная-исследовательская; образовательная; эксплуатационная; проектно-конструкторская и производственная для серийного производства, а не только для опытного производства, как в Беларуси. И все это — золотой ключ к преобразованию мира в соответствие с задачами и потенциалом проекта «uSpace».

 

Народное финансирование: все, кто стал на нашу сторону, оказались в выигрыше

Комплекс работ по созданию первых образцов струнных транспортных систем и выводу струнного транспорта на рынок финансировался по современной модели краудинвестинга — народного финансирования. Пока проект находился на стадии стартапа, его инвестором мог стать каждый. Суммы инвестиций начинались от 50 долларов США, но, благодаря большому количеству участников проекта, данная схема позволила сформировать достаточный капитал для развития группы компаний на начальных этапах. Все инвесторы стали совладельцами лежащей в основе струнного транспорта технологии и в дальнейшем — будут акционерами группы компаний, по экспертным оценкам способной завоевать до 50% мирового рынка транспортных услуг «второго уровня» уже в обозримом будущем.

Использование краудинвестинговой схемы сделало проект уникальным. Впервые за всю историю финансирование работ по развитию отраслеобразующей технологии осуществлено простыми людьми — народом. В рядах участников проекта около миллиона человек из более чем 200 стран, из которых около 500 тысяч стали инвесторами, — география, охватывающая всю заселённую часть нашей планеты. Это возложило на меня огромную ответственность, но, вместе с тем, это и большая честь — безусловное подтверждение того, что реализуемая мной программа по-настоящему понятна и необходима людям. А ведь именно в интересах простых людей, человечества, а не чиновников и сырьевых монополистов, развивается рельсо-струнный транспорт uST.

Народное финансирование стало мощным импульсом к переменам, которые несёт с собой струнный транспорт и с которыми уже не могут не считаться власть имущие. Ранее они были не заинтересованы в переменах, способных нарушить устоявшийся баланс сил. Я убедился в этом на личном опыте, потратив десятилетия на то, чтобы уверить их в необходимости радикальных преобразований, от которых зависит не только судьба их детей и внуков, но и человечества в целом. Вместе с тем, 40 лет борьбы отточили мои аргументы, позволили в деталях проработать все составляющие технологии, оставив позади три поколения струнного транспорта и заложив основу четвёртого поколения. При поддержке «армии» инвесторов мною был сделан первый решающий шаг — создание полномасштабных действующих образцов систем струнного транспорта. Теперь, когда все могут воочию убедиться в эффективности предложенных мною транспортно-инфраструктурных решений, и государства, и бизнес, вынуждены принимать перемены как факт и бороться за то, чтобы оказаться в числе первых, кто им посодействует. Немногие хотят перемен, но, когда перемены приходят — это касается всех и каждому предстоит сделать простой выбор: измениться или погибнуть. Все, кто стал на нашу сторону, оказались в выигрыше, те же, кто стали нашими инвесторами, окажутся в двойном выигрыше, так как станут получать дивиденды в обозримом будущем.

Что предстоит сделать на Земле: следующий этап реализации программы

Текущая задача, стоящая перед проектом — успешный выход на мировой рынок транспортных услуг. С учётом особенностей созданной технологии, её эффективности, безопасности, доступности, а также присущего струнному транспорту экологического потенциала, подобные амбиции реализуемы уже в ближайшем будущем. Об этом же говорят мировые эксперты.

Общепланетарное транспортное средство на экваториальной эстакаде. Визуализация

Как отмечалось выше, в качестве отправной точки предполагается взять Ближний Восток — колыбель древней цивилизации, максимально готовую к тому, чтобы стать эпицентром нового пассионарного цивилизационного толчка. Далее струнный транспорт должен опоясать планету, в том числе и в толще воды по океану, что является технически реализуемым и позволяет обеспечить более доступные, по сравнению с авиацией, и гораздо более быстрые (со скоростями до 1500 км/ч при сооружении форвакуумных тоннелей) по сравнению с водным транспортом, коммуникации между континентами. На материках эстакада uST крепится с помощью опор, в океане — на заякоренных поплавках на глубине около 50 метров, куда не достают волны и морские суда с самой большой осадкой. Ключевым маршрутом при этом должна стать гиперскоростная трасса, опоясывающая землю по линии, параллельной экватору, в непосредственной близости к нему. Далее проект сможет выйти на новый этап — сооружение Общепланетарного транспортного средства (ОТС), стартовой площадкой для которого и послужит опоясывающая землю экваториальная эстакада.

Выход в космос: Общепланетарное транспортное средство

Грузопассажирский вариант Общепланетарного транспортного средства (ОТС), описанный мной в научно-популярных статьях ещё в 1982 году (всесоюзные журналы «Изобретатель и рационализатор», № 4, и «Техника — молодёжи», № 6), устроен следующим образом. Представьте себе специальную трубу — несущий корпус ОТС — поперечником порядка двух метров, установленную на эстакаде и уходящую в обе стороны за горизонт и, таким образом, охватывающую планету в плоскости, параллельной плоскости экватора. Внутри корпуса-трубы установлены два линейных ротора, также охватывающих планету. Роторы размещены в вакуумных каналах и имеют системы магнитного подвешивания и линейные электродвигатели.

Общепланетарное транспортное средство на околоземной орбите. Визуализация

На первом этапе выхода в космос включается система магнитного подвешивания, которая стабилизирует роторы в центрах вакуумных каналов. Затем один из роторов приводится линейным электродвигателем в движение вдоль канала, и, соответственно, вокруг Земли. Масса ротора значительна, миллионы тонн, поэтому проходят многие дни прежде, чем он достигнет первой космической скорости и, за счёт уравновешивания силы земного притяжения центробежной силой, обретёт невесомость.

При достижении скорости более 10 километров в секунду центробежные силы превысят вес ОТС. Планетарных размеров самонесущее кольцо под действием центробежных сил, превышающих силу земного тяготения, отрывается от поверхности Земли и, равномерно растягиваясь (на каждые 100 км подъёма растяжение составит 1,57%), за несколько десятков минут покидает атмосферу планеты и целиком выходит на круговую орбиту в плоскости экватора. Тормозя разогнанный до космических скоростей первый маховик, переключают выработанную электрическую энергию на разгон в противоположном направлении второго маховика. Получив двойной импульс, охватывающий планету корпус ОТС приходит во вращение вокруг неё, пока за несколько часов не разовьёт первую космическую скорость. Космический груз на внешней подвеске — пассажиры в комфортных кабинках и разнообразные грузы в специальных контейнерах — будут выведены таким образом на круговые орбиты на высоте 300–400 км.

После того, как ОТС вступит в строй, начнётся индустриализация космического пространства. Потребность в геокосмических перевозках будет резко расти. Эта потребность будет удовлетворяться путём увеличения частоты запусков — ведь за один рейс, экологически чисто, без какого-либо воздействия на окружающую среду, с использованием только электрической энергии, в космос будет доставляться порядка 10 миллионов тонн грузов и 10 миллионов пассажиров, по цене менее тысячи долларов за тонну, то есть при снижении в 10 тысяч раз стоимости доставки грузов на орбиту по сравнению с сегодняшними ценами при использовании ракет-носителей.

По ресурсам, которые имеются в распоряжении человечества, ОТС можно построить уже сегодня: стоимость, вместе с инфраструктурой, — 2,2 триллиона долларов (три годовых военных бюджета США), мощность включения в энергосеть — 100 миллионов киловатт (2% установленной мощности электростанций мира), масса металлоконструкций — 40 миллионов тонн (столько стали на планете выплавляется за пару недель).

Будущее Земли: программа ЭкоМир (uSpace)

Уже на этапе массового внедрения наземных транспортных систем uST перед человечеством откроется множество новых возможностей. Перенос транспортных потоков на «второй уровень» над землёй позволит освободить огромные площади, занимаемые сегодня в мире автомобильными и железными дорогами (шесть территорий Беларуси), и восстановить их при помощи биотехнологий, разрабатываемых нами параллельно со струнным транспортом. Эти же технологии позволят обогащать почву на территориях, которые сегодня являются непригодными для ведения сельского хозяйства, в первую очередь в пустынях, занимающих значительную часть земной поверхности. Скорость перемещения пассажиров и грузов значительно увеличится, за счёт чего будет обеспечен существенный стимул социальному и экономическому развитию. Вдоль высокоскоростных трасс начнут формироваться линейные города, создаваемые в принципиально иной, чем теперешние поселения, логике — пешеходные, экологически чистые, доступные, безопасные и комфортные для проживания.

После создания ОТС начнётся широкомасштабная индустриализация околоземного космического пространства, где, в первую очередь, в течение первых десяти лет будет создана мощная энергетика (порядка миллиарда киловатт). Это позволит начать консервировать на Земле экологически опасные электростанции (атомные, тепловые и гидроэлектростанции) и загрязняющую окружающую среду топливоперерабатывающую промышленность. Наличие на орбите мощной энергетики позволит за несколько десятилетий перенести в космос почти всю ресурсо-добывающую промышленность (в пояс астероидов и на Луну), металлургию, большую химию и другие виды экологически опасной промышленности, а также производства, для которых нужны невесомость, вакуум, радиация, криогенные и сверхвысокие температуры. При этом экология космической среды не будет нарушена, так как в космосе понятие «экология» теряет смысл из-за отсутствия там жизни.

Описанная программа ЭкоМир (uSpace) многим может показаться утопией, так как требует значительных интеллектуальных, финансовых и материальных затрат в то время, как на Земле сегодня имеется огромное количество нерешённых проблем. Но я убеждён и в этом меня поддержали сотни тысяч человек из 200 стран мира, что в будущем средства будут вкладываться в то, что сохранит нашу технократическую земную цивилизацию, в наших детей и внуков, а не будут расходоваться на варварское опустошение недр планеты, на орудия убийства и гонку вооружений, как это происходит во всем мире сейчас.

Реализация программы uSpace началась и набирает обороты. Уже скоро мы выведем на рынок струнный транспорт uST и все средства, полученные от реализации этих проектов, я намерен вложить в разработку и реализацию Общепланетарного транспортного средства и программы ЭкоМир. Я убеждён: иного разумного пути развития у земной цивилизации просто нет.

Давайте работать вместе: unitsky.com

Инженер Мира
Анатолий Юницкий