Аэродинамические характеристики транспортного средства важны для его эффективности и экономичности. Они оказывают влияние на скорость, расход топлива и стоимость перевозок. В юнимобилях используется технология, которая позволяет достигать высоких показателей в этой области. Подробнее об этом читайте в статье.
Обычно, при большой скорости движения, транспортное средство расходует до 90% энергии на преодоление аэродинамического сопротивления. С увеличением скорости, сопротивление воздуха увеличивается квадратично. К этому также добавляется эффект экрана — аэродинамическое явление, которое возникает между дорогой и транспортным средством. Для преодоления этих сопротивлений двигатель транспортного средства должен работать более интенсивно, что приводит к увеличению расхода энергии.
«На высоких скоростях и при сильном ветре от сопротивления воздуха зависит, как машина ускоряется, насколько она управляема и как расходует энергию»
Сергей Артюшевский
В транспорте uST вышеупомянутая проблема решена с использованием рельсо-струнной эстакады. Расположение путевой структуры над землей совершенно устраняет эффект экрана. Благодаря обтекаемому корпусу юнимобилей, энергопотребление транспорта эффективно снижается. Кроме того, юнимобиль может безопасно разгоняться до 150 км/ч (высокоскоростной — до 500 км/ч). Все это делает транспортно-инфраструктурные комплексы uST настоящим передовым решением.
Специально стоит отметить высокоскоростную модель транспорта uST — юнифлэш. Ее коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить до 0,06. Для сравнения: среди автомобилей, которые считаются лидерами по этому показателю, коэффициент аэродинамического сопротивления может быть, например, 0,175. Это показывает, что юнифлэш имеет высокую эффективность и экономичность, благодаря своей аэродинамике.

Хорошая аэродинамика транспорта uST, сочетающаяся с другими преимуществами этого транспорта, обеспечивает высокую эффективность и низкую эксплуатационную стоимость рельсовых электромобилей.