Именно здесь создаётся «сердце» струнного транспорта. Репортаж о работе бюро «Электропривод»

  • Reading time:5 минут чтения
  • Post comments:0 комментариев
  • 42 просмотров

Этой публикацией мы начинаем серию репортажей о конструкторских бюро Unitsky String Technologies Inc. Сегодня речь пойдёт о бюро “Электропривод”. Именно здесь создаётся «сердце» струнного транспорта — электродвигатели, а также другие важные составляющие юнимобилей. Подробности — в репортаже.  

Начальник конструкторской бригады Илья Жагалский рассказывает, как проектируют и собирают важные детали струнной транспортной системы:

— Наш офис был создан в конце 2017 г. Тогда в нем было лишь семь человек. На сегодняшний день у нас работают 17 инженеров, 7 сотрудников на складских участках, всего 24 сотрудника.

В конструкторском бюро разрабатываются и производятся электродвигатели, накопители энергии, преобразователи силы, электронные блоки. Кроме того, здесь разработана схемотехника и топология электронных печатных плат, необходимое программное обеспечение как для микроконтроллёров, так и для персональных компьютеров.

Также бюро конструкторов разрабатывает, изготавливает нужные оснастки для изготовления и испытания. К примеру, специалисты КБ «Электропривод» разработали и изготовили нагрузочный стенд для испытания накопителей электроэнергии. Его особенностью является то, что для накопителей можно задавать требуемую нагрузку простым нажатием на сенсорном экране управления.

В процессе разработки инженеры отдела проводят реалистичные имитационное моделирование тепловых и электромагнитных процессов.

Как мы видим, конструкторское бюро выполнило полный цикл, начиная с разработки технических задач на входе и заканчивая получением готовой продукции на выходе.

КБ “Электропривод” расположен на производственной площадке компании — заводе “СВ Плант”. Это способствует ускорению процесса создания двигателя, преобразователя, накопителя энергии и электронного блока. Благодаря наличию на производстве бюро, конструкторы оперативно решают вопросы, которые возникают в процессе производства, вносят необходимое изменение в конструкторские документы. Сотрудники отделов сборки, постоянно взаимодействующие с разработчиками, получают необходимое консультирование от разработчиков.

Какие задачи у разработчиков?

Виктор Кудрис занимается компоновкой и корпусированием преобразовательной техники и электронных блоков. Работник КБ с гордостью рассказывает:

— Наш товар по своим качествам находится на уровне иностранных аналогов, по ряду параметров — превосходит его.

Разработкой электродвигателей занимается ведущий инженер-конструктор Андрей Хвалёв:

— Для каждого автомобиля мы создаем электродвигатели с учетом необходимых требований: частоты вращения двигателя, крутящего момента, зоны максимального КПД.

Все энергетические накопители для струнного транспорта проектируются и собираются КБ “Электропривод”. Ведущий инженер Юрий Шрубок рассказал, что в настоящее время команда ведет разработку накопителя энергии для 5 поколения транспорта, которую можно заменить в транспорте, без участия людей. При разработке приоритеты безопасности, экономичности и надежности накопителей.

— При анализе современных мировых тенденций и на основе собственного богатого опыта мы создаем уникальные энергоносители для своих автомобилей. В настоящее время ведется разработка энергосберегающего накопителя, который обладает оптимальными габаритами и емкостью. Она более стойкая к воздействию внешних факторов, более технологичная и прочная, а главное безопасная, — говорит Юрий Шрубок

Илья Жагальский поясняет, что системой управления накопителем энергии (разработка КБ” Электропривод”) в реальном времени отслеживается напряжение на каждой аккумуляторной ячейке (их количество в накопителе доходит до 400 штук), температура внутри каждого блока и другие параметры работы. Все батареи оснащены активной или пассивной балансировкой, а также системой охлаждения и подогрева. Это позволяет аккумуляторам не перегреваться при высоких температурах и сохранять тепло при низких. Безопасность накопителей – на первом месте. 

Как происходит сборка?

По разработанной КБ конструкторской документации изготавливаются детали, которые поступают на сборочные участки. На сборочном участке, где собирают электродвигатели, знакомимся с Александром Коваликом.

— Все детали для электродвигателя у нас собственной разработки и изготовления. За 6 лет работы была создана линейка из 8 типов электродвигателей для нашего транспорта, — с гордостью рассказывает Александр.

Специалист подчёркивает: качеству изделий при этом уделяется самое пристальное внимание.

На соседнем сборочном участке работник КБ Олег Дмитрий собирает накопители энергии для струнного транспорта уже 4 года. 

— Все накопители уникальны, имеют различную конструкцию, ёмкость и мощность.  Мы изготавливаем их под конкретную модель транспортного средства.

Олег рассказывает, что от сборки зависит многое, а главное — надёжность и безопасность изделия.

Что происходит после сборки?

После сборки изделия поступают в лабораторию, где проверяются заложенные в них технические характеристики.

Инженер-электрик Александр Андрианов проверяет изделия на соответствие их характеристик техническому заданию.

 — Мы работаем с современным профессиональным оборудованием, которое позволяет анализировать параметры работающего электродвигателя. Исходя из полученной информации, принимается решение о необходимости корректировки параметров либо об установке на транспортное средство. 

По словам Ильи Жагальского, на предприятии хорошая материально-техническая база, позволяющая существенно упростить и ускорить процесс разработки и изготовления изделий.